Положение
о школьном методическом объединении
Ивановской школы-гимназии №1 имени Чынгыза Айтматова
- Общие положения
- Настоящее Положение о школьном методическом объединении (далее — Положение) разработано в целях регламентации деятельности объединений учителей-предметников в школе в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании», Уставом Ивановской школы-гимназии №1 имени Чынгыза Айтматова (далее — Школа) и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере образовательной деятельности.
- Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи и функции школьных методических объединений школы, определяет организацию, основные направления формы их деятельности, а также определяет права и обязанности руководителей и членов школьных методических объединений.
- Школьные методические объединения (далее — ШМО) являются структурными подразделениями Методического Совета Школы в форме самоуправления, осуществляющие руководство методической, учебно-воспитательной, экспериментальной и внеклассной работой по определенным предметам.
- ШМО создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора Школы по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе и состоят из трех и более учителей по одному предмету или по нескольким предметам.
- В своей деятельности ШМО руководствуются законодательством Кыргызской Республики в сфере образования, Уставом и локальными нормативными актами Школы, а также настоящим Положением.
- ШМО создается в целях совершенствования методического и профессионального мастерства учителяя
— обеспечение соответствия методов обучения современным требованиям образования;
— организация взаимопомощи для воспитания и развития деятельности школы;
— объединение творческих инициатив;
— разработка современных требований и методик к уроку, классным и внеклассным мероприятиям.
- В рамках поставленных задач ШМО выполняет следующие функции:
— изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- Цель и задачи ШМО
— анализ авторских программ и методик;
— отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
— утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;
— анализ состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
— работа с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в Школе;
— организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками;
— взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом результатов и совершенствования методики;
— изучение передового педагогического опыта;
— экспериментальная работа по предмету;
— выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
— разработка системы промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
— анализ методов преподавания предмета;
— организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов, научных конференций и иных мероприятий;
— постановка вопроса о повышении квалификации и профессионального самообразования учителей;
— определение системы внеклассной работы по определенному предмету, организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;
— методическое сопровождение учащихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействие учителей различных предметов;
— обеспечение преемственности в преподавании учебных дисциплин между учебной и внеклассной работой по предмету;
— укрепление материальной базы и приведение в соответствие с современными требованиями средств обучения;
— анализ состояния учебных кабинетов и внесение рекомендаций для развития и улучшения оснащения кабинетов;
— разработка проектов локальных нормативных актов регламентирующих учебно-воспитательную деятельность и внесение их на рассмотрение и утверждение директору Школы;
— составление отчетов по деятельности в ШМО;
— иные функции в целях совершенствования методик преподавания и воспитания учащихся в рамках деятельности ШМО.
III. Организация деятельности ШМО
- Работа ШМО организуется на основе учебного плана Школы с учетом индивидуальных планов учителей.
- Формами работы ШМО являются:
-заседания, где анализируется учебно-воспитательная деятельность и принимаются меры для решения поставленных задач.
— семинары, круглые столы по учебно-методическим проблемам;
— открытые уроки и внеклассные мероприятия по определенной теме для экспертизы принятых изменений и оказания помощи учителям по совершенствованию методики преподавания;
— лекции, доклады, дискуссии по вопросам общей педагогики, в том числе психологии;
— предметные недели;
— взаимопосещение уроков учителями;
— другие формы работы организационного характера
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
— ведет общее руководство деятельностью ШМО;
— осуществляет координацию и контроль исполнения принятых решений;
— согласовывает проекты нормативных документов, разработанных ШМО;
— согласовывает план работы, составленный руководителем ШМО и вносит их на утверждение директору Школы.
- ШМО ежегодно избирает руководителя, который назначается приказом директора Школы по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
- План работы составляется руководителем по итогам согласования на заседании, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором Школы.
- Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в четверть. Вопросы заседания и решения по итогам их рассмотрения оформляются протоколом. Протокол заседания ведется руководителем ШМО.
- Положение о методическом совете
- Приказ о создании школьного методического объединения
- Положение о школьном методическом объединении
- План работы школьного методического объединения